Подготовка к школе
Программа занятий
- Лексико-грамматическая работа:
- Обогащение словарного запаса детей, наблюдение над многозначными словами в речи;
- Употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
- Развитие связной речи:
- Ответы на вопросы, участие в диалоге;
- Подробный пересказ текста по зрительной опоре;
- Составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.
- Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
- Знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
- Знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
- Выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
- Выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонки, глухих согласных;
- «Чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
- Обучение звуко-слоговому анализу:
- Звуковой анализ состава слогов и слов;
- Дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- Соотнесение звуков и букв.
- Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
- Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов по классам в соответствии с выделенными свойствами;
- Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, неравно, столько же, больше, меньше;
- Формирование пространственных представлений и временных: на, над, под, справа, слева, между, посередине, впереди, сзади, раньше, позже;
- Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметами множеств и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок;
- Сравнение множеств выраженных числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми;
- Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один);
- Различение количественного и порядкового числа, счёт в прямом и обратном порядке;
- Составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов;
- Составление и решение простых арифметических задач;
- Различение и называние геометрических фигур;
- Упражнение в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.
- Для поведения занятий компьютеры не требуются.
- Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов по классам в соответствии с выделенными свойствами;
- Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, неравно, столько же, больше, меньше;
- Формирование пространственных представлений и временных: на, над, под, справа, слева, между, посередине, впереди, сзади, раньше, позже;
- Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметами множеств и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок;
- Сравнение множеств выраженных числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми;
- Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один);
- Различение количественного и порядкового числа, счёт в прямом и обратном порядке;
- Составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов;
- Составление и решение простых арифметических задач;
- Различение и называние геометрических фигур;
- Упражнение в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»