Подготовка к школе

Учитель - логопед Мазалева Ольга Алексеевна.
Учитель - логопед
Мазалева Ольга Алексеевна

Программа занятий

  • Лексико-грамматическая работа:
  • Обогащение словарного запаса детей, наблюдение над многозначными словами в речи;
  • Употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
  • Развитие связной речи:
  • Ответы на вопросы, участие в диалоге;
  • Подробный пересказ текста по зрительной опоре;
  • Составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.
  • Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
  • Знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
  • Знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
  • Выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
  • Выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонки, глухих согласных;
  • «Чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
  • Обучение звуко-слоговому анализу:
  • Звуковой анализ состава слогов и слов;
  • Дифференциация понятий «звук» и «буква»;
  • Соотнесение звуков и букв.
  • Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
  • Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов по классам в соответствии с выделенными свойствами;
  • Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, неравно, столько же, больше, меньше;
  • Формирование пространственных представлений и временных: на, над, под, справа, слева, между, посередине, впереди, сзади, раньше, позже;
  • Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметами множеств и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок;
  • Сравнение множеств выраженных числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми;
  • Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один);
  • Различение количественного и порядкового числа, счёт в прямом и обратном порядке;
  • Составление  математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов;
  • Составление и решение простых арифметических задач;
  • Различение и называние геометрических фигур;
  • Упражнение в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.
  • Для поведения занятий компьютеры не требуются.
  • Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов по классам в соответствии с выделенными свойствами;
  • Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, неравно, столько же, больше, меньше;
  • Формирование пространственных представлений и временных: на, над, под, справа, слева, между, посередине, впереди, сзади, раньше, позже;
  • Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметами множеств и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок;
  • Сравнение множеств выраженных числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми;
  • Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один);
  • Различение количественного и порядкового числа, счёт в прямом и обратном порядке;
  • Составление  математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов;
  • Составление и решение простых арифметических задач;
  • Различение и называние геометрических фигур;
  • Упражнение в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie